На картинке сверху изображён сверкающий свежей краской совершенно новый, не налетавший ни
часу лётного времени, Airbus 340-600 – один из самых крупных когда-либо
построенных пассажирских самолётов. Фото сделано возле ангара в Тулузе
(Франция), где комфортабельный лайнер запаркован в ожидании своей команды.
Наконец
появилась команда: пилоты и механики Abu Dhabi Aircraft Technologies (ADAT). Им предстояло провести все наземные испытания
купленного арабской страной самолёта (в первую очередь проверку работы двигателей)
до того, как А340-600 будет отправлен в Абу-Даби и пополнит флот Etihad Airways. Арабская
команда оттаксировала самолёт к площадке, где проводятся испытания турбин, и…
при совершенно пустом самолёте вывели все четыре двигателя на полную мощность, на
взлётный режим. Поленившись
ознакомиться с FCOM, абу-дабцы понятия не имели, насколько лёгок
А340-600, почти не загруженный топливом, без пассажиров и багажа. Когда
двигатели были выведены на всю катушку, в пилотской кабине со страшной силой
взревела сирена, предупреждающая об ошибочно выбранном режиме: бортовые
компьютеры решили, что пилоты пытаются выполнить взлёт в то время, как самолёта
не сконфигурирован по топливу и загрузке, а так же закрылки, стабилизатор и проч. не приведены в
положение, требуемое для взлёта. Чтобы
избавиться от назойливого рёва сирены, один из пилотов выключил выключатель,
ответственный за Ground Proximity Sensor. После этого
самолётные компьютеры окончательно решили, что самолёт уже в воздухе – пилоты
понятия не имели, что они отключили устройство безопасности, не позволяющее
взлетать/приземляться с включённым стояночным тормозом. Бортовой
компьютер автоматически сбросил давление в тормозах и самолёт перепрыгнув через
колодки вихрем понёсся вперёд.…
Среди команды
из семи человек не нашлось НИ ОДНОГО достаточно умного, чтобы снизить обороты
двигателей с максимальных оборотов до минимума. В результате двухсотмиллионный
новенький самолёт врезался в железобетонный защитный барьер, превратив А340-600
в груду развалин. Никаких
сведений о пострадавших членах команды самолёта не сообщается, так как Франция
и Абу-Даби полностью перекрыли все каналы информации, касающиеся этого
инцидента.
Просочились лишь
приведённые ниже фотографии.
Итак, подведём
сальдо:
Airbus-340-600 – 200,000,000
долларов.
Необученная
команда арабов-лётчиков – 300,000 долларов в год.
Неоткрытые
Инструкции по Эксплуатации самолёта – 300 долларов.
Самолёт
встречается со стенкой и стенка побеждает – бесценно. Обида пройдёт, а опыт останется - PRICELESS!
|