В файловом архиве обновлён файл DME-GAP.pdf (Araxos) и добавлен файл DME-KGS.pdf (Kos, Ippokratis),
а также DME-TSF.pdf (Venice, Treviso Airport, S.Angelo). Спасибо B.Зотову. И RVSM-Bulletin.pdf. Спасибо Acuba.
Американская компания Aurora Flight Sciences провела первые испытания прототипа самолёта вертикального взлёта Excalibur. От многочисленных предшественников данный проект отличает необычная схема. В центре корпуса-рамы установлен турбореактивный двигатель, поворачивающийся вокруг горизонтальной оси. На старте он даёт основную долю подъёмной тяги, а в крейсерском полёте служит единственным маршевым мотором. Но изюминка машины даже не в этом. Excalibur — это гибридный аппарат, сочетающий реактивную тягу с подъёмными воздушными винтами, работающими от аккумуляторных батарей. Всего их три. Один винт (вернее, многолопастный вентилятор) спрятан в носу аппарата, а два других выдвигаются из концов крыльев. Вместе эти четыре двигателя обеспечивают вертикальные взлёт и посадку такого гибрида, а также зависание в случае необходимости.
Судьба новой разработки – в руках военных. Не исключено, тут компании помогут "знакомства наверху": несколько дней назад в состав совета директоров "Авроры" вошли Кеннет Криг (Kenneth Krieg), занимавший ранее одну из важных должностей в американском министерстве обороны (Department of Defense), а ещё – Энтони Тезер (Anthony Tether), который девять лет, вплоть до этого момента, был директором небезызвестного пентагоновского агентства по передовым исследованиям DARPA В прошлом году Aurora со своим Z-образным Odysseus вступила в соревнование под эгидой Пентагона по созданию разведывательного беспилотника, способного летать без посадки пять лет. И это — далеко не все проекты фирмы, значительная доля которых связана с военной отраслью. Как ни крути, но это действительно "лицо прогресса". О политическом и моральном аспектах использования боевых дистанционно управляемых машин или аппаратов, способных действовать по программе, мы скромно умолчим.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]