Пятница, 03.05.2024, 12:38


Меню сайта
Главная » 2010 » Апрель » 10 » "Солнечный самолет" становится на крыло.
02:25
"Солнечный самолет" становится на крыло.

Первый полет самолета Solar Impulse HB-SIA, двигатели которого используют только солнечную энергию, состоялся в Швейцарии утром в среду и прошел успешно.Созданный конструктором Бертраном Пикаром (Bertrand Piccard) и инженером Андрэ Боршбергом (Andre Borschberg), самолет был впервые представлен публике в конце июня 2009 года. 7 апреля 2010 года впервые за всю историю проекта первый в мире летательный аппарат, работающий на солнечной энергии, совершил полноценный полет, длившийся 87 минут на высоте 1200 м. До этого "солнечному” самолету лишь раз удалось оторваться от земли. Это произошло в прошлом году, 3 декабря, когда HB-SIA за 28 секунд пролетел 350 м на высоте 1 м. Самолет под управлением пилота Маркуса Шерделя (Markus Scherdel) поднялся в воздух в среду в 10.32 по местному времени (12.32 мск) с военного аэродрома в районе города Пайерн (Payerne) в кантоне Во. Аппарат с легкостью полетел в сторону города Гранкур. Несколько сот человек собрались, чтобы посмотреть на полет Solar Impulse. Конструктор самолета Бертран Пикар наблюдал за полетом с борта одного из вертолетов, которые сопровождали Solar Impulse. В 11.59 (13.59 мск) самолет без происшествий приземлился на том же аэродроме, откуда взлетел. Ранее "полноценный” полет несколько раз отменялся из-за неблагоприятных погодных условий. Главной задачей нынешних испытаний, как сообщил конструктор самолета Бертран Пикар, проверка насколько точно HB-SIA сможет придерживаться заданной траектории. Летчик-испытатель Маркус Шердель (Markus Scherdel) остался доволен проведенным тестированием. "Этот первый полет оказался весьма впечатляющим,- сказал пилот сразу после приземления.- Аппарат вел себя в полете как пилотажный тренажер. Несмотря на огромные габариты и небольшой вес управляемость самолета превзошла все ожидания". На вопрос, как вел себя самолет в полете Шердель сказал: "Все очень хорошо контролировалось. Но я должен сказать, что сегодня мы летели очень медленно — в один момент скорость упала до 12 узлов (22 км/ч), — и мы сегодня не собирались проверять критические параметры скорости. Это предполагается проверить в предстоящих полетах." "Сегодня был важнейший момент за всю семилетнюю историю проекта,- сообщил в интервью швейцарскому телевидению глава Solar Impulse SA Андрэ Боршберг .- Но до того, как самолет отправится в кругосветное путешествие, предстоит еще немало работы". Но вокруг планеты HB-SIA не полетит. Опробованные на ней решения команда Пиккара намерена применить на втором Solar Impulse — HB-SIB, который должны построить в 2011 году. Он будет заметно крупнее и мощнее, с герметичной кабиной (у HB-SIA она негерметична) и лучшей авионикой, чем первый собрат. Следующим этапом подготовки самолета Solar Impulse к "кругосветке" станет его ночное тестирование, намеченное на нынешнее лето. Как сообщается в отчете Solar Impulse SA, в ходе ночных испытаний будет проверена жизнеспособность графика кругосветного путешествия, запланированного на 2013 год. А до этого в 2012 году команда Solar Impulse собирается совершить длительный перелет через Атлантический океан.

Просмотров: 603 | Добавил: rxЗaoe | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0