Воскресенье, 28.04.2024, 23:51


Меню сайта
Главная » 2010 » Февраль » 3 » Катастрофа "Конкорда": кто виноват?
19:49
Катастрофа "Конкорда": кто виноват?

Спустя десять лет после катастрофы сверхзвукового лайнера "Конкорд" (Concorde) авиакомпании Air France, жертвами которой стали 113 человек, французский суд во вторник, 2-го февраля, начал поиск ответов на вопрос о том, кто же все-таки виноват в крушении злополучного рейса. Не исключено, что суд в течение четырех месяцев будет устанавливать ответственность виновных за катастрофу 25 июля 2000 года. В число обвиняемых входят представители американской авиакомпании Continental Airlines, экс-руководитель программы Concorde, механик американской авиакомпании, а также инженер и куратор программы Concorde во французской гражданской авиации. Согласно материалам следствия, катастрофа произошла из-за металлической детали от самолета авиакомпании Continental Airlines, который взлетел за несколько минут перед "Конкордом". Титановая пластина от самолета DC-10 американской авиакомпании разорвала шину шасси "Конкорда". Куски разорванной шины пробили топливный бак, после чего самолет загорелся. Между тем, адвокаты Continental Airlines со ссылкой на выводы независимых экспертов заявили о намерении доказать, что пожар возник задолго до контакта "Конкорда" с металлической деталью. В частности, один из адвокатов планирует представить свидетельства около 20 человек, которые видели, что "Конкорд" был охвачен огнем до контакта с металлической деталью.

Справка

Британская фирма «Бристоль» и французская «Сюд ависьон» начали иследования по проектированию и производству сверхзвукового пассажирского авиалайнера в 1962 году. Начали вместе потому что при подсчете затрат необходимых на проектировку обнаружилось, что для этого не хватит бюджета не одной из авиакомпаний. Его разработка длилась очень долго. Он был соперником с советской разработкой ТУ-144.

ТУ-144


Конкорд проиграл в этой гонке один год. Очень долгое время эксплуатация Конкорда была убыточной из-за огромного расхода топлива (около 28 тонн на час полета) и высоких затрат на обслуживание. Только после серий модернизаций он стал приносить прибыль. Был значительно уменьшен расход топлива и снижен выброс вредных газов. Многие страны запрещали полет над своими территориями из-за акустического удара, который возникал при пролете самолета на сверхзвуковой скорости. Эксплуатация Конкорда была прекращенная в 2000 году после авиакатастрофы одного из лайнеров в Париже. Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно.

Первый полёт прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошёл в 1976 году.
Просмотров: 582 | Добавил: rxЗaoe | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0